пятница, 7 ноября 2008 г.

SEO-Study проводит IV интерактивный онлайн-семинар.



Сегодня прошел 4 семинар по “Эффективному интернет-маркетингу для бизнеса”. И первая обсуждаемая тема: «Консалтинг и услуги на стороне или создание собственного отдела. Как правильно выбрать SEO/SEM компанию и как с ней работать».
О чем был разговор:
1. Аутсорсинг или создание собственного отдела.
2. Оченка стоимости специалистов.
3. Критерии выбота SEO/SEM компании.
4. Выводы.

Собственно начнем с аутсорсинга, который переводится с англ. outsourcing, как внешний источник - передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

При продвижении или оптимизации сайта у компании встает ряд вопросов: обучение сотрудника, обращение в аутсорсинговую компании или привлечение в штат на постоянную основу SEO эксперта. Конечно же эти вопросы решаются по-разному и какие же у них есть плюсы и минусы.

Во-первых, при обучении сотрудника знания остаются для дальнейшей работы в этой области, также есть контроль за работой и доверительной отношения. При чем затраты ниже чем при принятии в штат эксперта, отсюда экономия бюджета и отсутствие зависимости. Но при этом обучаемый сотрудник в связи отсутствие опыта получит результат в долгосрочной перспективе.

Во-вторых, аутсорсинг как сторонняя компания осуществляет перераспределение нагрузки и применяет коллективные знания, плюс весьма автоматизированная работа и профессиональная подготовка и опыт. К минусам SEO аутсорсинговой компании можно отнести: сложности при контроле – может быть отдаленность и передача отчетов; стоимость работ в разы выше и при прекращении оплаты услуг по SEO идет возврат на прежний уровень положения вашего сайта. В очень редких случаях идет спускание бюджетов, то есть появляются посредники, которые оформляют отношения с др. компаниями, а разницу делят между собой.

В-третьих, чем же хорош эксперт в штате – конечно же, знания остаются в компании, высокая профессиональная подготовка и омыт плюс отсутствие зависимости. Возможно осуществлять контроль и планировать мотивационную политику. К минусам относится: дополнительные затраты и снижение объективности.

Как пример приведу среднюю стоимость работ по поисковой оптимизации (без учета затрат на контекстную, медийную и баннерную рекламу) по данным исследования Webprojects.ru.


И как итог это выбор штатного специалиста или обучение. Здесь можно рассчитывать на долгосрочную окупаемость и результат. При выборе же компании-исполнителя стараетесь, детально проработав все стороны ваших взаимоотношений в будущем.


Комментариев нет: