среда, 20 мая 2009 г.

Финансовый кризис и оптимизация оптимизации.

Финансовый кризис, особенно мирового масштаба, мало для каких рынков и видов бизнеса проходит незамеченным. Отрасль интернет-маркетинга тоже испытывает на себе его последствия. Однако, не все эти последствия можно однозначно отнести к негативных.

Мы не будем в этой статье говорить о причинах кризиса, и уже тем более давать прогнозы его дальнейшего развития. Рассмотрен будет узкий срез – влияния кризиса на SEM-компании и последствия этого влияния для клиентов последних. Мы опросили руководителей нескольких компаний, заметных игроков рынка, и поинтересовались у них, как идут дела, произошел ли отток клиентов, с помощью каких мер они пытаются этого не допустить.

Андрей Веселов,


генеральный директор компании Биплан, уточняет: «Сегодня Интернет-реклама и SEO используются для решения нескольких типов задач: для увеличения продаж, для рекламы продукта, для рекламы брендах».

«Я думаю, что последствия для разных типов задач будет разными. Может очень сильно «съежиться» реклама, направленная в большей степени на имидж, чем на продажи. Кроме того, в разных секторах экономики кризис, вероятно, проявится разной силой. Более «раздутые», «авантюрные» сектора пострадают больше всего. В то время как сектора «реальной» экономики должны упасть не очень сильно».
«Есть еще одна очень важная плоскость вопроса – сами SEO-компании. Растущий рынок прощал многое. И высокие затраты, и не очень эффективное производство, и раздутые штаты. Скоро все может измениться. Кризис, если он придет к нам всерьез, станет для всех суровым экзаменом на управление и профессионализм. Те кто смогут «сдать» этот экзамен на «отлично», поднимутся на следующий уровень, остальное либо потеряют свои позиции, либо вообще будут вынуждены уйти с рынка».

Александр Баженов,


директор рекламного агентства AdLook, рассказывает, каким образом кризис сказался на работе его компании:
«Влияние кризиса мы заметили только в октябре – некоторые клиенты стали задерживать платежи. Но в целом поток новых клиентов не уменьшился. Думаю, наличие кризиса мы, как и вся отрасль рекламы, ощутим одними из последних».
Учитывая, что Интернет позволяет при микроскопических, по сравнению с классическими видами рекламы, бюджетах, обеспечить сравнимый поток клиентов или охват целевой аудитории, полагаю, что для нашей отрасли этот кризис может стать серьезным фактором роста. Большинство рекламщиков старой закалки все еще не знает о том, какие возможности дает Интернет.
Кризис разделит бизнес на тех, кто сумеет эффективно распорядиться своим бюджетом, и тек, кто не сумеет. Первые пополнят число наших клиентов, а вторые в большинстве своем и раньше не были нашими клиентами, и будущее их в современном бизнесе крайне туманно».

Журнал: Практика интернет-маркетинга. №2`2008(3)
Эффективное использование возможностей Интернета в бизнесе.
Продолжение следует.

Комментариев нет: