пятница, 22 мая 2009 г.

Финансовый кризис и оптимизация оптимизации - II.

Иван Севостьянов,


руководитель компанией «Вебпроекты», призывают не торопиться с оценками и прогнозами:

«Сейчас сложно говорить о влиянии кризиса. Пока мы о кризисе только слышим. Пока больше паники. Возможно, рост рынка и снизился из-за кризиса, но говорить об этом преждевременно. Если это и произойдет, то по моему мнению, мы ощутим это последними. А вообще надо продолжать работать и развиваться. Экономика всегда развивается циклично, а в нашей стране даже больше хаотично. Внутренне мы готовы к кризису».

Елизавите Трибунская,


директор компании WebAdvance, солидарна с предыдущими ораторами в том, что её бизнес пока не пострадал. Находятся даже положительные последствия:

«Сейчас проще стало обосновывать необходимость в предоплате для начала работы – недоверие не воспринимается как личное оскорбление, просто время сейчас такое».
«В нашей компании пока единственное последствие кризиса – окончательно прекращены отношения с парой клиентов, перебои с платежами которых начались еще весной. Снижения спроса и входящих заявок не наблюдаем».
«Ну и сами несколько более осторожно планируем вложения в долгосрочные проекты – сроки их окупаемости могут вырасти, поэтому больше ресурсов перераспределяем в сторону развития уже существующих проектов, увеличения их конкурентности в глазах рекламодателей».
Из комментариев можно сделать вывод, что проблемы не оболли SEM-компании стороной. У кото-то ушли клиенты – компании, производящие урезание расходов и решившие в рамках этого процесса отказаться от интернет-маркетинга. Большинство потерянных клиентов – это банки и другие провайдеры финансовых услуг (ипотечные и кредитные брокеры); в нескольких случаях – агентства недвижимости.

Константин Скобеев,


руководитель отдела маркетинга компания «Дэмис», отмечает, что не все банки отказываются от продвижения, некоторые лишь пересматривают пакет продвигаемых услуг. Кризис может и простимулировать развитие рынка SEM-услуг: «Кризис подтолкнет к более тщательному использованию инструментов Интернет маркетинга, что повысит с одной стороны уровень предоставляемых услуг, с другой те кто не сможет перестроиться с банальной продажи трафика или позиций – будет вынужден сильно потесниться или вовсе уйти с рынка».

«Однако. Спрос на рынке по прежнему превышает предложение, и среди наших респондентов не нашлось компаний, которые серьёзно пострадали из-за оттока клиентов».
«На самом деле, как бы ни цинично это звучало, кризис сыграл поисковому маркетингу на руку. Если компания в порядке антикризисной реакции желает оптимизировать бизнес, а не совсем его заморозить, то онлайновая реклама, гораздо более дешевая и эффективная в деле увеличения продаж, чем оффлайновая, становится приоритетным инструментом. В совою очередь, SEO и контекстная реклама гораздо дешевле медианой рекламы, к тому же, имеют возможности более точной настройки таргетинга – таким образом, вложенные деньги дадут лучший результат по сравнению прибыли к затратам, есть возможность более гибкого распределять бюджеты. Перетекание рекламных бюджетов из медийной и оффлайновой рекламы в поисковое продвижение и контекст уже заметно – у некоторых SEO-компаний поток новых клиентов стал даже плотнее, чем раньше».

Комментариев нет: